Добавить в избранное
Кевин Спейси

«Би Муви»: Медицинский заговор

По трезвому размышлению, от мультфильмов, подобных «Би Муви» должен распространяться острый и неприятный врачебный запах. Уж слишком рецептурен подход, с которым делаются этот и и другие, похожие на него, мультики.

Если речь не идет об экранизации сказок, легенд и мифов народов мира, то чаще всего берется какой-нибудь нетипичный герой, вокруг него строится сеттинг и натягивается красная нить повествования, которая ведет к Уроку На День и Хэппи-мать-его-Энду.

Все, в принципе, держится на умении режиссера и сценариста выжать максимум шуток из упомянутого сеттинга и не переборщить с моралью. Ну и не следует забывать о картинке, которая должна быть сочной, но не кричащей, достаточно сложной, но кажущейся простоватой. Собственно, вот и весь рецепт. И он работает — безотказно и верно как мясорубка, если ручку вращает умелая рука.

А у «Би Муви» подобрались самые умелые вращатели. История про пчелу Барри Бенсона получилась чуда как хороша.

Для разнообразия никто не тревожил лихо семейных ценностей — на повестке дня кризис самоидентификации главного героя и борьба с человеческим угнетением пчел. Представьте себе, борьба в суде. Очень демократично и невероятно смешно, когда в качестве свидетелей выступают характерный актер Рей Лиотта, выпускающий свою серию меда, и певец Стинг, бесправно использующий творческий псевдоним.

Юмор, понятное дело, главное блюдо. Но есть еще трогательные разновидовые отношения между протагонистом и главной героиней — обыкновенной женщиной. Разумеется, не шекспировские страсти, а просто убедительная взаимная симпатия между человеком и пчелой. Звучит немножко по сумасшедшему, но, поверьте, так оно и есть. Родственность душ плевать хотела на межвидовость.

Чисто технические вопросы — анимация и музыкальное сопровождение — тоже обставлены, как в лучших домах Лондона. Ждать прорывов на поприще компьютерной графики со стороны DreamWorks (особенно в «нешрэковских» проектах) — занятие наивное и пустое, для таких целей существует старый добрый «Пиксар». Однако сделать зрителю красиво — это парни всегда умели.

Есть еще щекотливая тема локализации, хотя в случае «Би Муви» она не кажется такой уж щекотливой. Вновь был замечен главный парадокс отечественного дубляжа: он, дубляж, может считаться первоклассным, если главные озвучивающие звезды, в данном случае — Михаил Шац и Лера Кудрявцева — не сразу опознаются по голосам. Значит, вкалывали как полагается — не на гонорар, а на совесть.

Конечный продукт дошел до нас, ни разу не потеряв ни в обаянии, ни в качестве. Большое всем участвующим сторонам человеческое и пчелиное спасибо.



Источник: www.kino-govno.com
   
© 2007