Добавить в избранное
Кевин Спейси

Рецензия на фильм "Альбино Аллигатор"

Все недавние режиссерские дебюты известных [хороших] актеров отличаются в первую очередь замысловатыми названиями, превращающимся в камни преткновения для переводчиков, работающих на русские прокатные компании.
Albino Alligator, снятый хорошим актером Кевином Спейси, транслитерирован как загадочный и малопонятный «Альбино
аллигатор» вместо нормального «Аллигатора-альбиноса». Полагаю, похожая история ждет (или уже дождалась) Lounge Trees
Стива Бушеми (этот фильм, кажется, уже попал на российский рынок) и Nil by Mouth Гэри Олдмена.

Аллигатору-альбиносу тоже уготована нелегкая судьба. Белокожие и красноглазые детеныши рождаются слабее нормальных, и собратья по крокодильему племени используют их в качестве приманки при междоусобных войнах (сведения, почерпнутые из картины). Альбиноса бросают на передовую, враги набрасываются на него, убивают, но тем самым обнаруживают свое расположение. Глубокой ночью трое неловких воришек (главный — Мэтт Диллон) после обломавшегося преступления удирают от полицейской погони, попадают в аварию, случайно убивают блюстителя порядка и прячутся в первом попавшемся подвале — забегаловке, чей рабочий день уже почти закончен, а дебет с кредитом остался не сведен. Хозяева протестуют против несвоевременного вторжения троицы окровавленных хулиганов, и нашим героям приходится помахать для убеждения пистолетом. Очень скоро окопавшихся в кабачке бандитов обнаруживает полиция. Наши криминальные товарищи баррикадируются и берут всех работников бара, а также посетителей, которым не посчастливилось задержаться после закрытия, в заложники.

Если честно, то у «Альбино аллигатора» множество недостатков (главный — дурацкое название). Во-первых, он с самого
начала выглядит как Заурядный Голливудский Фильм. Я не испытываю никакого предубеждения к американскому кино
(скорее, наоборот), но «Аллигатор» с первых кадров выглядит как второсортная малобюджетная продукция самой захудалой
студии с Западного побережья. Категория «Б». Правда, немного смущают титры: Диллон, Фэй Дануэй, Гэри Синайз, Вигго
Мортенсен. Режиссер Кевин Спейси, наконец. Во-вторых, это анти-«Догма». Бандиты, «Смит энд Вессон», гонка, выстрелы, заложники, все такое. It's almost unreal, как пела Мари Фредрикссон из Roxette совсем в другом фильме по совсем
другому поводу. Первые кадры не добавили вашему покорному слуге оптимизма относительно перехода Спейси с одной стороны камеры на другую.

Но где-то к середине картины я, несмотря на периодические внутренние протесты по поводу беспрестанного размахивания
пистолетом под носом у зрителя, увлекся происходящим. Что же могло подвигнуть одного из моих любимых актеров (думал
я) выбрать в качестве дебюта именно этот сценарий? Довольно типичные персонажи, совершенно стандартная ситуация.
Актер Кевин Спейси (думал я) весьма и весьма разборчив в выборе ролей, практически не снимаясь в откровенно плохих
фильмах. Что же хорошего (думал я) в этом «Альбино аллигаторе»? Ясность наступила не сразу.

Только ближе ко второй половине фильма события начинают идти довольно необычным путем — «все страньше и страньше». Оказавшиеся vo-lens nolens в одном замкнутом пространстве бандиты и их заложники поначалу делятся довольно четкой линией: первые — плохие, вторые — хорошие; регулятор контраста повернут до отказа. Но постепенно становится понятно, что сложившиеся обстоятельства одинаково неблагоприятны как для жертв, так и для преступников. Выигравших не будет при любом раскладе — после случайной, в общем-то, смерти владельца бара сомнений не остается. Грань между ворами-убийцами и мирными, ни в чем, кроме неправильной парковки не повинными жителями стирается и, в конце концов, вовсе исчезает. И те, кто остаются в живых, завидуют мертвым. Что, согласитесь, не самый обычный поворот для традиционного Голливуда.

Видимо, именно полная мизантропичность замысла и привлекла записного злодея Кевина Спейси (записнее только Олдмен) к съемкам «Альбино аллигатора». Проигрывая поначалу в оригинальности, к финалу фильм порядочно подтягивается. Жалко только, что не играл сам Спейси

www.volovik.com, Ким Белов.



   
© 2007